Зонт

Автор: я.
Пишу сюда первый раз, практически дословно пересказываю историю моей хорошей знакомой, которой абсолютно и полностью верю.
Текст от первого лица и элементы художественного стиля были добавлены с целью облегчить восприятие повествования.Это произошло накануне моего 9-тилетия. История абсолютно реальна, хотя я бы и хотела, чтобы это оказалось всего лишь плодом моего детского воображения или сном.

В тот день за окном вторую неделю лили дожди, людей на улицах подменили разноцветными шляпками влажных зонтов, а облезлые, почерневшие деревья устало прогибались под порывами осеннего ветра. В такую погоду мама не позволяла мне выйти играть со сверстниками на улице, и от скуки я весь день просиживала у окна, считая по цветам пёстрые зонтики над головами снующих по тротуару прохожих.
Помню, родители тем вечером уехали навестить какую-то заболевшую родственницу, пообещав, что на обратном пути утром обязательно купят к моему дню рождения подарок, если посижу одна дома ночью безо всяких происшествий, которых, к слову, за мной никогда замечено не было. Но тем вечером “происшествия” всё же нашли меня сами.

По обыкновению, я сидела возле окна, подперев голову сложенными на подоконнике руками, и флегматично разглядывала редких вымокших пешеходов и проезжающие мимо автомобили. Уже вечерело, когда я, сонно вылавливая силуэты под светом фонарного столба, вдруг почему-то зацепилась взглядом за человека, стоящего под чёрным зонтом.
Он стоял неподвижно спиной ко мне, как-то странно изогнув руку с зонтом в локте. Мне тогда ещё подумалось, что, наверное, это очень неудобно, и должно быть, у бедняги уже затекла рука, раз он её до сих пор не опускает. Тогда я не придала этому особого значения, но сейчас, вспоминая об этом случае, чувствую, как по затылку пробегает неприятный холодок. Нормальный человек ни за что бы не смог ТАК изогнуть руку.
Наблюдая за странным прохожим, я не заметила, как улица полностью утопла во мраке, оставляя меня с ним один на один. Прошло, наверное, с полчаса, прежде чем ситуация начала меня не то что пугать, но ощутимо нервировать. Неужели он ещё не устал стоять, ведь почти час прошёл – а я не обратила на него внимание сразу – может и больше? Ему что, не нужно домой? Да и вообще, какая радость стоять в дождь посреди улицы, хоть и под зонтом?

Вдруг поток моих мыслей прервало резкое, какое-то рваное движение этого человека рукой, и зонт сместился в сторону направо так, что стало видно повёрнутое в профиль лицо. И вот тут меня словно разрядом прошибло.
Знаете, лица бывают разные: круглые, прямоугольные, квадратные даже, но вы когда-нибудь видели, чтобы у них не было никакой формы вообще?! То есть безо всяких очертаний – без скул и подбородка, чтобы сразу прямой линией переходило в шею? Голова его больше походила на стоящий рядом с ним фонарный столб, чем на голову нормального, живого человека.
Я инстинктивно отшатнулась от окна, медленно пятясь назад и не сводя взгляда с серого, как размокшая бумага, неестественного лица, наполовину прикрытого от фонарного света зонтом. Больше всего на свете в эту минуту я боялась, что он повернётся. Я ужасно боялась увидеть его лицо полностью, встретиться с ним глазами. Я тихо радовалась только тому, что поленилась недавно встать и включить в комнате свет. Он бы заметил. Непременно заметил.

Где-то с минуту я, отойдя на безопасное, вне зоны его видимости, как мне казалось, расстояние, неотрывно смотрела, как чёрные большие капли разбиваются о мокрую ткань его зонта. В какой-то момент мне показалось, будто капли замерли в воздухе, зависли над землёй, словно время замерло над этим человеком. Я вытянула шею и сделала шаг вперёд, пытаясь рассмотреть и разобраться в происходящем, и в этот момент случилось то, чего я так боялась.
Как в замедленной съёмке, словно покадрово – момент, и зонт, неестественно дёрнувшись, летит на мокрый асфальт, ещё один – сгорбленный силуэт медленно разворачивается в мою сторону, голова задирается прямо в направлении моего окна.
Наверно, именно этот случай навсегда привил мне отличную реакцию. Я быстро зажмурилась и, приглушённо взвизгнув, тут же опустилась на пол, забившись под большой письменный стол. Не было никаких сомнений, что ОНО выбрало именно моё окно. Да-да — из десятков, из всех возможных именно моё. Потому что из него смотрела на него я.

Сейчас точно не скажу, сколько я просидела под столом, слушая, как собственное сердце припадочно бьётся о рёбра. Я даже позвонить никому не могла, отвлечься – мобильных тогда в свободном доступе ещё не было. Не помню, сколько прошло времени, но видимо от стресса, сильного испуга я так и заснула – прямо под столом. Помню, периодически я просыпалась, прислушивалась к стуку дождя о стекло. Мне казалось, будто это ОНО стучит ко мне, хочет подманить, заставить выйти из убежища и открыть ему.
Утром меня разбудили родители, весьма удивившись, обнаружив меня под столом. К моему сбивчивому торопливому рассказу о ночном госте они, естественно, отнеслись скептически. Да я и сама начала было думать, что всё это мне привиделось, приснилось, пока позже, уже вечером мама не подозвала меня и не спросила сурово, чем это я так изгадила всё окно. Не понимая, на что она сердится, я взглянула на стекло и словно остолбенела: россыпь маленький сеточек-точек занимала весь его периметр, будто в него кто-то неустанно кидал маленькие камешки один за другим.

Прошло ещё 9 лет моей жизни, ничего подобного больше со мной не случалось, но этот случай до сих пор тревожит меня и заставляет каждый раз, когда мокрые капли разбиваются о моё окно, напоминать себе, что это всего лишь дождь.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.