[hide]Источник[/hide]
Автор: Анна ГАЛИЦКАЯ
Человека при жизни не спешат называть великим. Должно пройти как минимум два-три поколения, прежде чем станет ясно, кто есть кто для истории. В том числе и для истории науки. Но бывают исключения…Восьмого февраля 2007 года в возрасте 88 лет ушел в мир иной Ян Стивенсон — тихо и незаметно, и как иной раз пишут в некрологах, после продолжительной болезни. У его смертного одра были лишь три человека — жена, брат и коллега из Исландии. Но когда о кончине Стивенсона стало известно, многие задумались: а возродится ли на Земле в иной, новой оболочке душа человека, посвятившего чуть ли не всю свою жизнь разгадке тайн реинкарнации?
Нет, он не философствовал на эту тему, не говорил заумных фраз. Он ставил конкретные задачи и решал их. Именно он подвел под исследования реинкарнации чисто научную основу. На это ушло более 40 лет его жизни. Он объехал весь свет, детально изучил более 2600 случаев «предположительной» (так он говорил — с присущей истинному ученому осмотрительностью) реинкарнации, написал множество статей и несколько книг и, главное, представил миру такие неоспоримые и впечатляющие доказательства, что ими никто уже не может пренебречь.
Ян Стивенсон был сыном шотландского юриста, родился в Канаде, изучал медицину в шотландском Сент-Андрусе и канадском Монреале, а психоанализ — в США, где окончил еще один институт в Вашингтоне, стал преподавать в Университете Шарлотсвилля (Виргиния).
Возможно, не все знают, кто такой Ян Стивенсон, зато каждый вспомнит хоть несколько историй, ставших известными лишь благодаря ему. Скажем, историю о мальчишке из индийского селения, который вдруг стал называть себя другим именем, объявил родителям, что он адвокат из Агры, женат, у него есть дети… И ведь нашлись подтверждения, что человек с таким именем действительно жил в Агре, но был убит выстрелом в голову. У мальчишки на голове, там, где вошла пуля, есть родимое пятно. И еще одно, где пуля вышла. Более того, малыш узнал «свою» жену, других родственников, даже «свой» автомобиль!
Стивенсон любил работать с детьми. Они обычно помнят «свою» предыдущую жизнь и начинают говорить о ней с двух-трехлетнего возраста. И тут можно выведать у них все без гипноза! Увы, к пяти-шести годам (и почти наверняка — к восьми) эти воспоминания блекнут и исчезают. Но полученные данные можно проверить. Порыться в архивах, расспросить людей, отвезти ребенка на то место, где, по его словам, он жил в предыдущей жизни, попросить его рассказать, что есть что и кто есть кто. И лишь в тех случаях, когда удавалось все это проверить, Стивенсон считал случай предположительной реинкарнации доказанным.
У него была своя система исследований, целый перечень приемов. Если человек говорит, что в предыдущей жизни погиб не своей смертью, то на его теле могут остаться следы в виде родинок, родимых пятен, шрамов, рубцов… Таких случаев ученый собрал немало. Приблизительно 35% детей, рассказывающих о своей прошлой жизни, имеют родимые пятна и/или врожденные дефекты/уродства, происхождение которых соответствует ранам (обычно смертельным) на теле человека, чью жизнь ребенок помнит.
Если бы такой случай был один, им можно бы пренебречь, решив, что это просто совпадение. Но когда их десятки, сотни, тут уже есть о чем задуматься. И Стивенсон находил множество таких знаков на детском теле — следов от пуль, сабель, ножей, а также грубые деформации тела или конечностей, если в предыдущей жизни человек потерял, например, ногу или руку, или погиб насильственной смертью. Скажем, в Индии много травм было связано с работами на сельскохозяйственных машинах.
В своей первой публикации на тему реинкарнации Стивенсон на 44 страницах исследовал 44 случая и сделал вывод, что работу в этом направлении следует продолжить. В ту пору у него не было и мысли, что продолжать ее будет он сам. И, тем не менее, именно это исследование коренным образом изменило его жизнь.
Случилось так, что Айлин Гаретт, одна из основательниц парапсихологического фонда и известный медиум, прочитала эту работу Стивенсона и предложила ему поехать в Индию, чтобы изучить ребенка, рассказывающего о жизни в другом теле. Стивенсон подумал, что, коль скоро поездку финансирует фонд, почему бы и нет? И поехал.
Потом ту же работу Стивенсона прочел Честер Ф. Карлсон, изобретатель ксерографии, и тоже очень заинтересовался. Он даже поехал с ним на Аляску, где вместе они опрашивали одно из местных племен о вере в реинкарнацию и случаях ее проявления.
Тот же Карлсон стал ежегодно выделять средства университету Виргинии, где работал Стивенсон, и таким образом помог ученому осуществить ряд зарубежных поездок. Так и получилось, что отныне судьба Стивенсона была связана с этой темой неразрывно.
В 1997 году Стивенсон обобщил результаты изучения 225 случаев в фундаментальном труде «Реинкарнация и биология: вклад в этиологию родимых пятен и врожденных дефектов». Каждый из двух томов состоит более чем из 1000 страниц со множеством фотографий и подлинных документов. Книга настолько заинтересовала читателей, что пришлось еще сделать «выжимку» на 200 страниц — для широкой публики.
В последние годы Стивенсон ездил в Ливан и страны Южной Америки, но всегда считал, что самые благодатные края для исследователей реинкарнации — это Индия, Цейлон, другие азиатские страны.
Индийский мальчик по имени Джасбир в трехлетнем возрасте умирал от оспы. И умер. Но вдруг воскрес — уже другим. Он стал утверждать, что его отец, Шри Шанкар, живет в соседней деревне. Этого Шанкара отыскали. И оказалось, что его сын умер примерно в то же время, когда Джасбир лежал при смерти, а затем воскрес благодаря чужой душе, которая стала ему родной.
В другую не менее интересную историю вовлечены две женщины, одна из которых — Сумитра — тоже пережила клиническую смерть, а придя в себя, утверждала, что ее зовут Шива, а ее дом находится в другом селении, что в 60 милях от нынешнего. Она знала о Шиве все, и ее рассказы полностью подтвердились. В этом случае, однако, женщина уже не стала прежней Сумитрой — личность изменилась полностью и навсегда.
A еще Стивенсон исследовал случай женщины по имени Уттара, которая периодически становилась Шарадой из Бенгалии, потом снова Уттарой, и так до бесконечности. И, что интересно, всякий раз, превращаясь в Шараду, она проявляла другие черты характера, навыки, вкусы, жила как бы в прошлом и могла говорить только на бенгальском, переставая понимать родной язык Уттары — маратхи.
У Стивенсона есть последователи. На кафедре психологии университета Виргинии преподают двое ученых, его учеников — доктора Брюс Грейсон и Джим Такер. Они вместе со своими коллегами продолжают дело Стивенсона — занимаются изучением не только реинкарнации, но и таких феноменов, как околосмертные состояния, предсмертные видения… И все же Ян Стивенсон был в этих областях первым, единственным и неповторимым. Свои взгляды он наиболее полно изложил в статье для Journal of Scientific Exploration. В ней, в частности, он пишет, что истинная причина наших фобий, маний, болезней и даже смерти может обнаруживаться где-то в прошлом — в предыдущей жизни или жизнях.
Так что, если хотите помочь своему ребенку и лучше его понять, прислушивайтесь к тому, о чем он говорит…
[hide]Источник[/hide]
Автор: Анна ГАЛИЦКАЯ