Вера в табу — нарушая запреты

[hide]Источник[/hide]
Добавил: kuller74Он пробирался сквозь густые заросли, беспокойно озираясь по сторонам. Он чувствовал, как что-то неуклонно приближалось, что-то, готовое поглотить его и унести туда, откуда не возвращаются.

Острая боль внезапно пронзила сердце, и он упал замертво.
— Обряды и обычаи надо соблюдать, — сказал старый шаман и бросил сломанную фигурку в костёр.
— А что он сделал? — полюбопытствовал человек, сидящий рядом с ним.
— Произнёс имя нашего погибшего брата…

Вера в табу оказывает очень мощное психологическое воздействие на человека, в сознании которого прочно закреплена некая установка. Так, например, у некоторых народов под запретом табу — произносить имя умершего человека. Вера в этот запрет, как и во множество других обрядов и обычаев, сформировывалась на протяжении многих столетий. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нарушителя настигает смерть — ведь он знает, что за ним явится дух умершего.

Обряды и обычаи друидов. Что запрещено «повелителям леса»
Всемогущие кельтские жрецы и мистики — друиды-табу, — преодолевая запреты также были должны подчиняться определённым законам. К примеру, им запрещалось записывать свои знания на бумаге — ведь друиды обладали Истинным Могуществом, и если бы такие сокровенные знания попали в руки невежд, то это привело бы к глобальной катастрофе.

Для друида власть — в первую очередь искусство владеть собой. Друиды считали бессмысленной жестокостью причинять страдания живым существам, но, тем не менее, довольно сурово относились к нарушителям табу. Для нарушителя порядка исполнялась «злая песня» — своего рода проклятье на друидский манер. В зависимости от тяжести проступка эта «песня» могла иметь различные последствия — от заболевания жертвы до её смерти. У друидов существовал некий кодекс поведения, названный Законом трёх требований, он включал в себя следующие непреложные Истины:

Три сущности человека:
каким он себя считает;
каким его считают другие;
каков он на самом деле.

Три духовных правила, направляющих человека:
владение собой (самоконтроль);
владение миром;
владение неведомым (магией).

Три вещи, которые всегда нужно контролировать: рука, язык, желание.

Три признака жестокости:
пугать без нужды животное;
обрывать без нужды растения;
гнаться без нужды за привилегиями и милостями.

Три ключа власти друида:
обладать знанием;
сметь;
хранить молчание.

Множество обрядов и обычаев друидов были связаны с натуральной магией. Поэтому «хранители леса» трепетно относились к природе, и человека, причиняющего ей вред, ждало наказание.

Обычаи и обряды Африки — вера в табу
Строжайше запрещалось охотиться на тотемных животных. У разных племён были разные тотемы — быки, крокодилы, львы, голубые антилопы. В некоторых случаях запрещалось не только убивать и есть тотемное животное, но даже и смотреть на него.
В Африке живёт племя арара, его территория расположена к северу от племён аравете и паракана. Мужчины этого племени охотятся только на обезьян. Интересный факт — название каждого из трёх племён можно перевести как «настоящие люди», или просто «люди», а, следовательно, своих соседей они считают не совсем людьми.

Нубийцы, проживающие в восточной Африке, верят, что они умрут, если войдут в дом королевского священника. Избегнуть этой опасности можно одним способом — для этого нужно обнажить левое плечо при входе, и склонить короля прикоснуться к нему рукой. Отсюда пошло суеверие, что прикосновение королей обладает целебной силой и защищает от злых духов. Большинство аналогичных обрядов и обычаев также было сформировано под воздействием суеверных представлений.

Следует отметить, что больше всего дикари опасаются колдовства, поэтому зачастую новоприбывшим европейцам строго запрещается контактировать с местными жителями, вступать с ними в общение. Сначала африканские колдуны должны исполнить все обряды и обычаи, чтобы чужеземцы не смогли принести с собой болезни и бедствия.

У некоторых племён существовали любопытные табу на убийства. В соответствии с ритуалом, они приносили головы убитых на войне врагов в своё поселение. Но чтобы духи убитых не мстили, у голов следовало попросить прощения. При этом произносился примерно следующий текст: «Не обижайся, ведь и наши головы могли сейчас находиться в твоей деревне, будь мы менее удачливы. Зачем ты стал нашим врагом? Нам следовало оставаться друзьями, и тогда твоя кровь не была бы пролита».

Человечество нелегко расстаётся с древними обрядами и обычаями. Одни традиции полностью изживают себя, а другие трансформируются в причудливые приметы и поверья. И всё же вера в табу — совершенно неприемлемый пережиток прошлых времён, ограничивающий свободную волю человека.

[hide]Источник[/hide]
Добавил: kuller74

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.