Автор я. В истории не следует искать идей и/или смысла. Считаю, что рассказ может вызвать неприятные, и/или страшные ощущения.Иван Иванович был обычным человеком, не считая того, что в детстве с ним произошло одно удивительное происшествие. Однажды, когда он был дома один, к нему пришла смерть. Выглядела она как небольшой черный шарик, очертания которого было очень сложно рассмотреть, веяло от нее холодом и какой-то бессмысленностью. Сначала Иван Иванович пытался убежать от нее в спальню и спрятаться в шкафу, но смерть все равно нашла его, и пока дрожащий и плачущий Иван Иванович царапал себе лицо и бился всеми частями тела о внутренности шкафа, смерть поведала ему самое главное, без всяких слов. И ушла. После этого маленький Иван успокоился, если бы мы спросили маленького Ивана о том — что ему сказала смерть — он бы наверно ответил «Она сказала – «Я вернусь»», хотя, судя по всему, понял он немного больше, чем только это.
Время шло, и Иван Иванович повзрослел и забыл про этот случай. Нельзя не отдать должное его блестящему образованию, которого он сам лично добился. Изо всех сил читал он толстые книжки, которые уважались обществом. Его взгляд пронзил не одну сотню, и даже тысячу страниц, заполненных научным, и не только научным знанием. Иван Иванович и сам написал не один реферат, курсовую работу, диплом и даже много чего еще. Иван Иванович узнал многое о жизни. Он узнал, как надо жить, и что нужно делать, и даже почему. Он стал поступать как взрослый.
Разумеется, Иван Иванович имел свой собственный взгляд на порядки и вещи, которые его окружали. Некоторые вещи и порядки он считал правильными, а все остальное, разумеется, было ошибочным, неправильным, зачастую бредовым и бездарным. Основанием для такого разделения, разумеется, был блестящий ум, и близкие к совершенным знания Ивана Ивановича, которые он самостоятельно обрел, изучая различные вещи, явления… но по большинству, конечно, книги.
Таким образом, критика Ивана Ивановича была совершенно здоровой, правильной, помогающей ему жить, и отличать полезное, от бесполезного.
Однако стабильная и здоровая, на первый взгляд, критика Ивана Ивановича однажды дала трещину.
Так еще в молодости Иван Иванович верил в бога, и критиковал тех, кто в него не верит, затем он узнал немного больше, и понял, что бога нет, тогда он перестал верить в бога, и стал критиковать тех, кто в него верит. Однако повзрослев еще немного и изучив данный вопрос, Иван Иванович понял, что доказать как наличие, так и отсутствие бога невозможно, и следовательно критиковать можно как 1-ых так и 2-ых, при этом кто-то из них может оказаться правым, а могут как правыми, так и неправыми оказаться даже обе стороны. Это озадачило Ивана Ивановича, и он решил, что в его жизни и образе мысли наступил кризис. Именно тогда, подняв голову и выглянув из окна, он увидел проезжавшую по улице газель, с надписью «…Вернусь». Иван Иванович посмотрел сначала на свои руки, потом на слабое отражение в окне, а потом даже подошел к зеркалу. Взглянув в зеркало, он, наконец, увидел, что постарел. Он сел на стул и подумал «Вернется…»
Решив не унывать, он решил залезть в интернет, чтобы хоть как-то развеяться. Конечно до этого, Ивану Ивановичу неплохо помогало развеяться общество, однако в последнее время, ему все больше стало казаться, что все общество, и отдельные люди делают все, и ведут себя, словно по шаблону, и в компании, всегда нетрудно предсказать, кто и как будет реагировать дальше. Это раздражало Ивана Ивановича, но он не мог открыто критиковать людей, потому что тогда он и сам бы стал объектом для критики, и поэтому в обществе он тоже вел себя крайне шаблонно.
Попав в интернет-пространство, Иван Иванович решил исследовать взгляды современных людей на смерть. Для этого он просто вводил в поисковике слова «смерть», «о смерти», «значение смерти» и заходил на разные сайты, читая различные статьи, комментарии и высказывания. Разумеется, что все, что он читал, было крайне шаблонным. Блестящий ум Ивана Ивановича презирал эти несформировавшиеся детские взгляды, эту ограниченность мышления, излишний пессимизм, графоманство, и все прочие недостатки, которыми разило все то, что выражали люди, говоря о смерти.
Некоторым высказываниям он словно улыбался, как будто говоря: «Ну-ну, дитеночек, ещё немного, и ты бы написал что-то стоящее, направление у тебя правильное, но до высот моей мысли, тебе, конечно, еще ползти и ползти», другие он просто не воспринимал, но некоторые, особенно возмущали его. Он совершенно не понимал, как можно писать такие глупости, зачастую лишенные логики. Стараясь держать себя в руках, Иван Иванович сдержанно и планомерно объяснял бездарным «Писакам», что им не следовало бы рассуждать таким способом, о таких вещах, да ещё и на публику. Последним, что совершенно обессилил Ивана Ивановича, стал такой стишок:
Она с рождения нас находит,
Сквозь золотого солнца свет,
Рассвет из сумерек приходит,
Роняя свой для нас ответ.
Как те молитвы, что услышит,
Лишь тот, кто сам их произнес,
Ответ узнает, тот, кто помнит,
что он уходит,
Ничего,
нас не пугает,
оно приходит.
Чтоб не осталось,
Ничего.
Стишок разил пессимизмом, бессмысленностью, упадничеством и суицидальным настроением. Понимая, как ядовито подобные произведения действуют на общество, Иван Иванович просто открыл рот, не понимая, каким же это нужно было быть дебилом, чтобы такое написать.
После того, как Иван Иванович детально раскритиковал этот стишок, указав на все его многочисленные минусы и недостатки, он решил что-нибудь написать самому, чтобы хоть как-то разбавить этот кисель заблуждений о смерти. В этот момент его душа была открыта для людей, он готов был просвещать этих несчастных созданий, он любил людей, хотел помочь им, заблудшим словно овцам… Иван Иванович сильно воодушевился, представляя, как его светлый дух, полный знания развеет эту тьму…
…Все что приходило в голову — не подходило для того, чтобы выразить что-то, что Иван Иванович понимал. Он даже не представлял, что писать будет так сложно. Неожиданно ему в голову пришла мысль о том, что что-то должно вернуться… но это была плохая мысль, и он её отбросил.
Решив почерпнуть творческий запал в классике, Иван Иванович просмотрел современных авторов, которые считались классиками. Почему-то первым ему попался В. Пелевин, с рассказом «Ухряб». Рассказ был, разумеется, не менее бездарным, чем все, что Иван Иванович читал до этого, к тому же, главный герой ему кого-то напоминал.
Иван Иванович негодовал. Почему все, что касается смерти — так одинаково и шаблонно? Почему все крутятся вокруг этого понятия, не решаясь объяснить самую суть?.. Неожиданно из-за плеча Ивана Ивановича вылетел небольшой черный шарик, который медленно пролетел перед его лицом и исчез за его спиной. И тут Ивана Ивановича осенило.
Оказывается это не люди, и не мысли вертятся вокруг смерти. Это смерть крутится вокруг него, по спирали, приближаясь с каждым новым витком. Черный шарик пролетел перед ним ещё раз, на этот раз он был уже ближе.
Иван Иванович явственно представил себя, такого маленького, жалкого и беспомощного, в такой огромной вселенной, состоящей из бесчисленного множества звезд, галактик, он понял, насколько он здесь важен… Как капля в океане… Вселенная сузилось до размеров комнаты, в которой сидел Иван Иванович, и его смерть, кружащая вокруг него, и приближающаяся все ближе и ближе. В голове Ивана Ивановича всплывали воспоминания из его жизни, и тут же сменялись другими, забываясь навсегда. Вмиг, вспыхнув на мгновение красочным фонтаном, целая галерея образов, бесед, чувств и воспоминаний обратились в ничего. Остались только комната, Иван Иванович и смерть… Остались лишь для того, чтобы в последний раз вспыхнуть рядом чувств — ужасом, надеждой, жалостью к себе, беспомощностью, безысходностью, болью, и наконец, спокойствием, бесследно исчезнуть там, где и так ничего не было.