[hide]Источник[/hide]
Автор: Елена Лякина, г. МуромРодовое проклятие… Это словосочетание невольно вызывает дрожь даже у человека с крепкими нервами. А как любят им бравировать многочисленные маги и колдуны дня сегодняшнего: мол, поможем, избавим потомков от страшных грехов предков. Только вот мало кто задумывается: а что же способствует появлению такого проклятия? Да и есть ли от него избавление?!
Сироты
Эту историю мне рассказала бабушка моей хорошей подруги. Родом она была из маленькой глухой деревушки, рядом с которой раскинулось богатое многолюдное село. Рассказчица (назовем ее Мария) рано осталась сиротой. Мать ее умерла от голода во времена коллективизации, а отец загремел в лагеря по закону «о трех колосках» (хищение колхозного имущества). Мария и две ее сестры сами пытались вести хозяйство.
Это сегодня девочки в пятнадцать-шестнадцать лет еще детьми считаются, находятся под опекой родителей. А в тяжелые послевоенные годы девушкам нужно было и повинность в колхозе отбывать, и с делами домашними управляться. Стоит ли говорить, в какой нищете жили Мария и ее сестры. Голод, тяжкий труд, одно выходное платье на троих. А молодым девчатам ведь хотелось и перед парнями покрасоваться. Однако о нарядах можно было только мечтать.
Родовое гнездо
И все же Марии повезло. Посватался к ней хороший парень из богатой (по советским меркам) семьи. Проживал жених в соседнем селе, где род его пользовался большим уважением. После свадьбы поселились молодые в родовом гнезде — огромном доме с большим садом, где хозяйничала свекровь, тихая женщина из бывших дворян.
Семья была большая, у суженого Марии оказалось семь братьев. Правда, к тому времени, когда она вошла в это семейство, двое из них сложили головы на полях Великой Отечественной войны, а их жены продолжали жить в родовом гнезде. Во главе всего этого клана стоял строгий и скуповатый отец. Его сыновья хотя все уже взрослые были, ни один не смел батюшке слово поперек сказать.
Жизнь младшей снохи Марии нельзя было назвать легкой. Над всеми довлела непреклонная воля свекра. Чтобы лишний раз печку протопить, у него нужно было разрешения спрашивать. А уж про то, чтобы лишний кусок хлеба взять, и речи быть не могло. И все же Мария прижилась в той семье. Вскоре у нее родился сын (отец моей подруги).
Бес в ребро
И вдруг в семье стали происходить просто немыслимые по деревенским меркам события. Как говорят: седина в бороду, бес в ребро! Не избежал этого искушения и грозный свекор. Стал глава семьи оказывать недвусмысленные знаки внимания старшей снохе Анне, муж которой погиб под Москвой в 1941 году.
Трудно сказать, что заставило Анну ответить на ухаживание свекра: двигал ли ею страх, а может, горькая доля вдовицы заела. Перед селянами, конечно же, все приличия соблюдались, а вот перед домочадцами скрывать блуд не считали нужным. Так что в доме любовники не скрывали своих отношений. Другие снохи, в том числе и Мария, вмешиваться не имели права, да и забитая мужем свекровь не то чтобы сцену ревности закатить, даже слово супругу сказать не могла.
Новорожденный
И вдруг Анна забеременела! Домочадцы прилагали все усилия, чтобы скрыть этот позор от сельчан. Свекровь, проглотив обиду и давясь слезами, сама лично перешивала для Анны юбки, дабы живот не слишком на людях выпирал. Свекор же делал вид, что все происходящее его не касается.
Когда пришло время рожать, свекровь увела Анну в баню и там сама приняла ребеночка. Родился мальчик. Но тут же возник вопрос: как быть с малышом? Ведь в селе сразу начнутся расспросы: от кого это вдруг родила вдова? Естественно, о том, чтобы назвать отца новорожденного, не могло быть и речи. Это ведь позор! И тогда женщины приняли страшное решение — закопать новорожденного в саду! Так страшной смертью погиб невинный младенец, расплатившись за блуд отца и матери.
Когда убийцы вернулись домой, младшим снохам было объявлено, что младенец родился мертвым, его похоронили. Да только Мария лично слышала, как плакал в бане новорожденный, когда родная мать копала ему под яблоней могилу.
Проклятие
Бесчеловечное злодеяние не прошло бесследно для их семейства. Загубленный младенец «потянул» за собой на тот свет всех мужчин рода, который не захотел его принять. Один за другим стали гибнуть братья мужа Марии. Кого в лагеря загребут, кто сопьется в краткий срок да по пьяни сгинет. Те же, кто выжили, умерли бездетными. Так в короткое время от крепкого сельского рода остались лишь одни воспоминания.
Но самое интересное в этой истории вот что. Ни у кого из потомков свекра-прелюбодея, с молчаливого согласия которого был загублен младенец, больше не рождались мальчики! Сын Марии стал последним мужчиной в их роду. Надо сказать, что и женщинам, потомкам детоубийц, тоже досталось. Их жизнь нельзя назвать счастливой. Вроде ничем не хуже других живут, да только у одной в семье разлад, другая вечно работу найти не может, третья — в больницах частый гость.
Конечно же, несправедливо, что за преступления предков расплачиваются потомки. Да только, видимо, так уж устроено высшее правосудие. И мы всегда должны об этом помнить.
[hide]Источник[/hide]
Автор: Елена Лякина, г. Муром