Автор — я.
Ранее публиковалась [hide]тут[/hide]
История не страшная, но таинственно-прекрасная.Неожиданность происходящих событий стало простым делом привычки. В такое трудно поверить, но иногда можно остановить процессы автоматических действий, генерирующиеся в чертогах сознания. Именно такой, почти мистической целью и задалась Елена. Будучи человеком, наделенным с рождения несколько, скажем так, неординарными талантами, она до смерти устала от ежедневной рутины. В каждом жесте, движении материи вокруг неё она желала видеть смысл. Она любила чувствовать, жадно наслаждаясь каждым нервным импульсом, который поступал в её мозг от любого дуновения ветра. Я впервые увидел её год назад. Она, не стесняясь этого, выделялась из общей массы студентов. Да и она никогда не скрывала своего наплевательского отношения к истории древних цивилизаций, пока не услышала нечто, что связало её жизнь узами, парализовавшими любые зачатки здравомыслия.
В этот солнечный день я начинал лекцию как обычно. Я делал так уже сотни раз: рассказываешь одно и то же. В ответ ты слышишь одни и те же вопросы. Более того, я начинал прогнозировать, не без успеха конечно, с какого ряда сейчас поступит тот или иной вопрос. Но в тот день я потерпел неудачу. После очередной темы с третьего ряда прозвучал вопрос, поставивший меня в тупик. Тоненький женский голос, произнося слово за словом, разжигал во мне страсть. Страсть к познанию, к единомыслию. Я уже давно не чувствовал ничего такого. Вопрос был… я не помню даже, о чем. Там было что-то про императора, Китай девятого века, медитацию, не суть. Я снял очки и начал их протирать, судорожно анализируя этот набор слов. Но в ответ лишь пустота. Мое сознание издевалось надо мной, паникуя и корча гримасы. Я пытался подойти к ответу издалека, но, черт возьми, я не знал, как начать. В конце концов меня это начало раздражать. Одев натертые до блеска очки, которые я машинально полировал, пытаясь выйти из данной ситуации, я начал вглядываться в толпу. Я хотел увидеть своего обидчика. Долго искать не пришлось. Пара голубых глаз, полных сомнений в каждом моем слове, пристально смотрели на меня. Сверлили меня, если Вам так будет угодно. Тонкие черты лица, каштановые волосы, аккуратно собранные в пучок, все это лишний раз вело к моему безоговорочному поражению. Наигранно откашлявшись, я продолжил как ни в чем не бывало, сделав вид, что она попросту перебила преподавателя, что свидетельствовало о дурном тоне, недопустимом в стенах заведений такого типа. Увы, на этом данная ситуация не закончилась.
После занятия мне представилась честь поговорить с моим обидчиком лично. Надеясь на целый шквал вопросов, я готовил в своей голове ответы и ссылки на различные источники, но и этот план не сработал. Она сказала всего лишь пять слов: “Гранитный пёс, завтра, девять часов”. Эта забегаловка пользовалась успехом у студентов, и конечно же я прекрасно знал, где она находится. Стоит ли говорить, что она смогла очаровать меня одним лишь вопросом. Но оказался я в том месте и в то время совсем не по этому. Я всеми силами старался избежать этого места в тот день. Я знал, что что-то грядет, но страх сломать четко отлаженную систему своей жизни был куда сильнее любого любопытства.
Сев на скамью, стоящую бод старым дубом, я принялся читать. Чтение всегда помогало мне скоротать время. Но, дойдя до второй главы невероятно скучной книги, я услышал тот же самый голос. «У Вас осталось 15 минут». Я оглянулся от испуга! Проклятье! Снова она! «Какого черта Вы меня преследуете?!», — не выдержал я.
«Доктор Райн, прошу Вас, я ни в коем случае не хотела Вас пугать, — начала она. – Боюсь, этот разговор произойдет именно тут. Если Вы не хотите со мной сотрудничать, то хотя бы выслушайте. Ранее, буквально два года назад, я и не подозревала, каков этот мир на самом деле. Каждый раз, закрывая свои глаза, я опускалась лишь в грёзы. Понимаете, моя жизнь была сплошной рутиной, простой и четкой. Изо дня в день я решала одни и те же задачи, общалась с одними и теми же людьми. Пытаясь хоть как-то разнообразить свою жизнь, я начинала творить. Я пыталась рисовать, пить, читать, писать. Все эти процессы стали в итоге не более, чем частью рутины, такой вялой и безжизненной. Ежедневно я могла предсказать весь день наперед. Единственное, что я не могла предсказать – сбои, проблемы в системе. Мобильный телефон мог разрядиться в самый неловкий момент, а такси могло приехать на вызов с опозданием. Но даже на такие случаи жизни всё мое сознание начинало работать над выходом, а точнее над входом обратно, в рутину. Представьте на секунду, что вы всеми силами пытаетесь вернуться обратно в клетку, что какая-либо неопределенность пугает вас куда более, чем размеренная жизнь. Такое чувство делает Вас домашней собакой, не больше. Но я устала бежать, устала лезть между прутьев клетки то туда, то сюда. Я хочу почувствовать жизнь. И я решила делать это в своем сознании. Я начинала с малого: поездки в Индию, Африку, Азию. Но мне было мало. Каждый мой день отныне начинался с путешествий, встреч с людьми, изысканных завтраков. Я даже начинала ненавидеть рутинный мир. Что он мне дал? Более того, Вы, мистер Райн, первый человек, которому я это рассказываю. Всё оказалось очень просто. Медитация, ответ был лишь в ней».
«Что Вы себе позволяете?! — сказал я, вскочив со скамьи. — Хватит с меня этого бре…» — моя фраза оборвалась на полуслове. Я застыл с открытым ртом, наблюдая, как вода с земли, собираясь в капли, поднимается и уходит в небо. Как же так? Вы видели когда-нибудь дождь, идущий задом наперед? Это поражает воображение. Все ваше представление о мире тает у вас на глазах. Дождь просто шел. Точнее, даже уходил. Я выставил руку вперед в надежде, что это галлюцинация, но я ошибался: капли били меня по ладони, проходя брызгами сквозь пальцы, собираясь на тыльной стороне руки и уходя вверх. Я в ужасе посмотрел на Елену. Она просто сидела, покачивая одну ногу на другой, и улыбалась: «Видите, доктор, вот и Вашей рутине пришёл конец». Но… Но как она… Мне всё стало ясно. Её вопрос на лекции, странные сочетания слов, вроде «мобильный телефон» или «вызов такси». Я испытал шок, но отразился он на моем лице лишь улыбкой.
Елена открыла глаза. Она была невероятно довольна сегодняшним путешествием по сознанию, а день только лишь начинался.