Я чую

Но я лишь домашний кот.

Автор: JaideЯ тихо лежал на диване и наблюдал за Лизой. Маленькая девочка сидела посреди комнаты и играла. Я внимательно следил за каждым ее движением. Она была такой же, как и при жизни. Огненно-рыжие волосы, аккуратно заплетенные в две косички, такие же зеленые глаза. Я не мог наблюдать за ней спокойно, мне было до безумия ее жаль. Ее, и моих хозяев. Сейчас мама Лизы, моя хозяйка, держала себя в руках. Но появление мужа действовало на нее плохо: она сразу кидалась в слезы. Я чувствую, что так она долго не протянет. Я вижу, что болезнь от нее уже недалеко. Я чую.

***
Оксана вошла в квартиру, крикнув:
— Я дома!
Большой черный кот вышел встретить хозяйку. — Васька, привет, – Оксана нагнулась и провела по шелковой шерсти. Кот замурлыкал.
— Наконец-то, а мы пазл собираем! — Олег вышел из комнаты, поцеловал жену. Из приоткрытой двери что-то светилось – это были рыжие косички Лизы.
— Лиза, доченька, мама пришла! — Оксана зашла в комнату и подхватила двухлетнюю девчушку на руки. Лиза заулыбалась.

Семья села ужинать – у Лизы еще специальный стульчик. Сегодня на столе стояла жареная курочка с фаршированными помидорами.
— Лиза, твоя мама, видимо, заканчивала не лесотехническую академию, а кулинарный институт.
— Брось, – засмеялась Оксана. — Вот лучше покорми Васю, а то мы про него забыли, – девушка кивнула на большого черного кота, который терся об ее ногу.

***
Вкусно покушав, я пошел в гостиную. Запахи, витающие на кухне, сводили меня с ума. Я забрался на диван. И почему они не любят, чтобы я на нем лежал? Странные люди.

***
В коридоре послышались шаги и голос Оксаны:
— Вася, брысь с дивана!
Черный кот неохотно слез с нагретого места. Уставшая Оксана села посмотреть телевизор. Уложив дочурку спать, можно было отдохнуть. Олег смотрит футбол, Лиза спит в детской. Олег был заботливым отцом, уделял дочери много внимания, однако любимый футбол он не мог пропустить. У Ксюши жизнь сложилась так, как она задумывала с детства: она поступила в институт, получила диплом, вышла замуж за отличного парня по любви. Теперь в семье их трое – два годика назад родилась Лизонька. Жили они в большой квартире, доставшейся Оксане от бабушки. Впереди счастливая жизнь. Ничто не могло испортить семейную идиллию.

***
— Не плачь, дорогая, не плачь, — Ксюша гладила Лизу по животику. Лиза и не плакала, она уже вторую неделю задыхалась от кашля. Педиатр в поликлинике сказал, что это обычная простуда. В комнату вошел Олег. Он давно опаздывал на работу, но не заглянуть к дочке не мог.
— Как она? — Тихим шепотом поинтересовался Олег у жены.
— Все кашляет, наверное, надо опять врача вызывать.
Вдруг глаза у Олега округлились от ужаса: на пододеяльнике с Винни-Пухом было кровавое пятно. Лиза уже почти задыхалась.
— «Скорую», вызывай «скорую»! — только и крикнул Олег.

***
Я видел Лизу в последний раз. Тогда я, конечно, не знал об этом. Мне запомнились ее глаза, когда она гладила меня, пока ждали «скорую». Большие и зеленые глаза. И я чуял запах беды. Что-то нехорошее прицепилось к Лизе, я недоглядел. Я не мог понять что это, мне не удавалось рассмотреть беду. Я мог ее только учуять.

***
Лиза умерла от воспаления легких. В квартиру без пяти минут счастливые родители вернулись без дочери. Оксану было не узнать – огненно-рыжие волосы поблекли, глаза потускнели и опухли. Олег ушел в запой. Родителям пришлось самим заниматься похоронами собственной дочери, ведь у них не было родных или родственников, которые могли бы помочь. Мать Оксаны умерла год назад, а Олег был детдомовским.

***
Бедная девочка, бедная хозяйка. Я не мог себе простить, что вовремя не учуял болезнь и не отогнал ее. Я виноват. Лиза вернулась домой. Зря, пугать и без того убитых горем хозяев.

***
Олег на работе, а Ксюша тщательно натирала одну тарелку. Вдруг она услышала знакомый звук музыкальной игрушки – Лизиной любимой. Она прибежала в детскую. Кнопки сами нажимались на игрушке.

Оксана думала, что сошла с ума. Каждый день, после ухода мужа на работу, ей казалось, что она не одна в доме. А один раз она, убираясь, нашла след на пыльном полу от Лизиной ручки… Пыль копится быстро, особенно по углам, и Ксюша уже вымыла полы несколько раз после смерти дочери.

***
Я видел, как Лиза ходит по пятам за мамой и не понимает, почему мама ее не видит. Это плохо. Лиза тащит маму за собой. Вот что я чую – болезнь надвигается на хозяйку, дочь не отпускает маму.

Но я лишь домашний кот. Меня заводят для удовольствия, гладят для удовольствия. Есть неприятные стороны – шерсть, гигиена. Дети играют со мной, взрослые делают умилительные выражения лица, противно меняют голос и сюсюкаются, даже не представляя, что я чую.

[hide]Я чую[/hide]

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.