Вход в Рай

Автор: Jaide

А может, это был вовсе и не Рай?Совсем недавно я, мама и папа переехали жить в новый дом. Красивый загородный коттедж, лес и речка рядом. В округе полно мальчишек моего возраста. Хорошо, есть с кем в футбол погонять.

Дело шло к осени, а в город мы не спешили возвращаться. Я все время пытался разузнать у мамы почему, как же моя школа, кино и Интернет? Мы же не можем вечно здесь жить. В деревне. Мама с отчаяньем до последнего тянула, и наконец у нас состоялся важный разговор:
— Виктор, пойми, наша квартира в городе теперь нам не по карману. Придется на время забыть о кино и компьютере. Ходить ты будешь в местную школу. Мне очень жаль, сынок.
Она потрепала меня по голове.

Столько мыслей… А первая – как же без Интернета!? Как я дальше буду жить? Я вышел на улицу. Погода стояла замечательная, несмотря на приближающиеся тучи. Но меня теперь не радовало ни солнце, ни птички, ни мальчишки с футболом. Я думал о том, что прошло время, когда я мог прийти домой и поиграть в стрелялки (постоянно забываю английское название).

В конце концов, полил ливень, и мне пришлось коротать вечер на втором этаже. Там было что-то вроде библиотеки, оставшейся еще от прежних хозяев. Да, пускай я и «новое поколение», как называет меня папа, но отсутствие Интернета и телевизора творит чудеса.

Тут я наткнулся на черный блокнот с наклейками в виде сердечек. Немного странное сочетание, ну да ладно. Я открыл первую страничку и начал читать коряво написанные буквы от руки.

«Сегодня я, Василий Николаевич Урманов, находясь в здравом уме и трезвой памяти, хочу рассказать об удивительном месте, где сегодня побывал. Жена и дочь остались дома, а я ушел за грибами в лес. Так как мы здесь совсем недавно, я решил сначала сам разведать эти места. Я прошел чуть больше трех километров от того места, где зашел в лес. Я шел утоптанной тропинкой, которая привела меня к болоту. Точнее, она его огибала, но я решил немного срезать, пройдя через болото. Тем более я приметил парочку моховиков. Болото не опасное, я легко перепрыгивал с кочки на кочку, дабы не погрязнуть во мху. Но вдруг я оглянулся – что произошло? Вокруг было настоящее болото, один неверный шаг – и трясина поглотит тебя. Я очень испугался, но постарался сохранять спокойствие. Видимо не заметив, я свернул не в ту сторону. Внезапно я увидел тропинку, которая искусно вела с болота – я на это надеялся. Я пошел по ней и вскоре вышел на поляну. Я потерял самообладание, и на пару минут от увиденного, наверное, отключился. На полянке были расставлены скамеечки, а на них, как куры на насесте, восседали все мои умершие родственники. И мама, и отец с бабулей… еще много дальних, с которыми наяву я виделся всего пару раз. Когда я пришел в себя, то ни моргание, ни щипание себя за различные места не помогали – странное видение не отступало. Моя покойная мать встала, подошла ко мне и заговорила. Видимо, от голоса, которого я не слышал уже 10 лет, у меня помутнел рассудок. На меня словно нагнали морок. Я начал разговаривать с родственниками, рассказывать им о земной жизни и прочие новости. Когда пришло время прощаться (моя бабушка встала и жестом показала, что им пора), я спросил, где я нахожусь. Отец улыбнулся, но как-то неестественно и прохрипел: «В Раю». Видение исчезло, и я ощутил топкий, скрипучий, как губку, мох под ногами. Придя домой, я рассказал все это жене, но Лена мне не поверила. Я собираюсь вернуться на то место, а чтобы не упустить ни одной детали, буду кратко писать отчеты об увиденном.»

Меня это все очень заинтриговало. Ведь кроме книг других развлечений не было, а здесь – тайна. Эта игра меня затянула, и я начал читать дальше.

«Сегодня я, Василий Николаевич Урманов, находясь в здравом уме и трезвой памяти, вновь побывал на том же месте. Все повторилось – я опять общался с умершими родственниками. Вы сочтете меня за сумасшедшего, если я расскажу вам о своих планах, поэтому пока просто напишу, что видел и слышал. Дело в том, что при жизни и моя мать, и мой отец с бабулей всегда были жизнерадостными… нет, это слово не подойдет. Никогда не унывали. Но здесь… в их глазах не горел огонек, их улыбки натянуты и фальшивы. Наверное, я слишком многое требую от покойников. Я спросил у своей бабушки:
— Скажи, если бы на моем месте сюда попал другой человек, к нему пришли бы его родственники?
В ответ я услышал чье-то «конечно». Тут бабуля начала объяснять:
— Это место встреч. Нас отпускают из Рая на некоторое время, чтобы мы за… заговорили с тобой.
— То есть, так можно с любым человеком сделать? — Я заинтересованно вглядывался в платье тети Риты, которое подарил ей два года назад.
— Абсолютно. Но нам пора.
И опять я стою весь в грязном мху, правда я заметил, что болото стало больше походить на то, из которого я перенесся «в Рай», а не на то безобидное. С трудом выбравшись, я вернулся домой.»

Дальше страница была изрисована, что разобрать написанное было не возможно. Поверх записей густо положена голубая краска, а сверху нарисованы три фигуры. Видимо, люди. Внизу подписано – папочке. Я перевернул страничку. Там вновь был нацарапан текст. «Видно, этот чокнутый мужик не только сказочник, но и врач в прошлой жизни», — подумал я про себя и принялся читать.

«Вчера моя дочь испортила важные сведения о Рае. Но ничего, после того, как я закончу свою работу, я их восстановлю. Боже, я так устал… В последнее время я чувствую, что из меня высасывают силы. С Леной стал ссориться часто, вчера на дочку накричал… Что это я, я не сопливая девочка писать личные дневники. Мои грандиозные планы скоро осуществятся. Пускай соседи крутят пальцем у виска. Вскоре все смогут пообщаться с умершими родственниками. Интересно, сколько денег мне дадут за такое открытие? Итак, мои планы таковы.
Я собираюсь выложить дорогу к Раю из досок, сделать указатели. Вскоре люди сами все поймут, а я почетно наскребу свое имя на указателе и напишу «вход в Рай».»

На этом записи кончились и дальше был набор одиноких белых листочков. Я счел все эти записки за бред сумасшедшего и вернул дневник на полку. Всю неделю как назло лил дождь. Папа на работе, мама на кухне моет посуду. История с этой книжкой никак не выходила у меня из головы, и я аккуратно, ненавязчиво начал расспрашивать маму о старых владельцах дома.

Сначала мама отвечала сухо и уклончиво. Наконец она решила рассказать:
— Ты разве не слышал эту историю? Два года дом пустовал, никто не решался в него въехать. Ходили слухи, что здесь жил один чокнутый с семьей. Якобы он нашел «вход в Рай». Он болтал об этом всем и каждому, но ему не верили. Тогда он вот что удумал: построил деревянный то ли мост, то ли дорогу. Утыкалась она в болото, прямо в трясину. Он всем твердил, что это место – портал, а выход на другом лесном болотце. Он так был всем этим увлечен, что поставил табличку со своим именем возле «портала».

Мама параллельно начищала кастрюлю.

Так вот, он всех заинтриговал, и ради шутки собрались все возле этого «портала» посмотреть, как этот мужик исчезнет. Все – это две престарелые бабули и еще кто-то из местных мужиков. Пришла и его жена с дочкой. Вообще я не пойму, как она разрешила ребенку идти в такое опасное место… — Тут мама начала хаять Елену (насколько я помнил имя из дневника) за ее безответственность и т.п.
— Ну и что же? — я попытался ускорить процесс.
— Ну вот, и этот сумасшедший у всех на глазах кинулся в трясину с криками о Рае. Его жена кинулась за ним, но поскользнувшись на кочке, тоже упала в трясину. Мужику было уже не помочь, а женщину спасли. Только она потом, говорят, тоже спятила – все говорила, что муж ее покойный приходит и в Рай зовет. Она и повесилась. А у ребенка родственников нет – пришлось в детский дом отдать. Бывает же, – почти незаметно пробормотала себе под нос мама.

Я долго думал над этой историей. Неужели компашка покойных родственников прельщала этого Василия больше, чем жена и дочь? И так жил как в раю. А ведь я веду себя так же. Скучаю по бездушной машине, а радоваться должен, что не в детдоме, а с мамой и папой.

Я все просился сходить с ребятами на болото, посмотреть на надпись – ясное дело, нас не пустили. Но через пару лет мы подросли, и в силу нашего упорства нам выделили двух крепких деревенских охотников. Утонуть шансов не было.

Действительно, мы шли по полусгнившим трухлявым доскам, которые соединяли кочки. Доски обрывалась, а рядом торчала палка, полусгнившая у стыка с землей, с табличкой:
«Василий Николаевич Урманов, нашел вход в Рай». Забавно. Его идея стала его могилой.
Многие люди находят вход в рай, попав под машину, или от болезней. Но Василий Николаевич Урманов нашел его как-то очень сложно. А может, это был вовсе и не Рай?

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.