[hide]Источник[/hide]
Автор: Виолетта Музова.
Каждому человеку интересно, что же «там», по ту сторону бытия.Люди не сразу приходят к Богу. Для этого им надо мучительно искать истину и страдать. Те же, кто пережил опыт смерти, обретают веру сразу. И с ними происходят удивительные превращения.
В некоторых случаях появляются интуитивные способности, находящиеся за гранью нормы. Но это не значит, что люди психически неполноценны. Напротив, доктор Патрик Дьюаврин (Франция), изучающий «феномен перехода», считает, что психологическая уравновешенность лиц, побывавших «там», выше среднего уровня.
В чём-то эти люди более нормальны, чем другие. У них исчезают многие болезни и психопатологические явления, наблюдавшиеся ранее. Они постепенно отказываются от лекарств, алкоголя, антидепрессантов. Многие говорят о том, что их жизнь стала глубже и содержательней, что их стали интересовать фундаментальные философские проблемы.
Почти все, пережившие этот опыт, подчёркивают, что в жизни самое важное — любовь, тепло и понимание. Смерть, говорят они, это выход сознания на более высокий уровень, и в том мире человека ждёт не односторонний суд, а максимальное самораскрытие и развитие.
Но новое знание и понимание приходят не сразу. Предположение, что, сбросив тело, душа сразу же всё знает и понимает, неверно. Мы явились в этот новый мир такими, какими ушли из старого. По мнению большинства опрошенных, никаких коренных изменений личности при переходе «туда» не происходит. Она остаётся той же, что и была. Всё, что мы наработали на Земле, остаётся с нами. Индивидуальность сохраняется.
Для людей, имевших необычайно длительный предсмертный опыт — около пятнадцати минут, было характерно видение «совершенного знания». Они пережили настоящее озарение: видели целую область существования, в которой, казалось, присутствовало всё — прошлое, настоящее и будущее — в каком-то вневременном состоянии. «У меня ощущение, что внезапно на какую-то секунду я узнала секреты всех веков, смысл Вселенной, звёзд, Луны — всего; я обладала всезнанием — знанием всего, что возникло с самого начала и будет в бесконечности».
Существует механизм, блокирующий всезнание, полученное в этом особом состоянии. Все пациенты говорили о том, что чувство совершенного знания исчезло после их возвращения. Многие убеждены, что приобретённые на Земле знания играют «там» решающую роль. Разум более важная часть человека, чем наше тело… Теперь разум — основной предмет забот.
Вот что рассказывает врач-психиатр М. Виноградов о феномене «вернувшихся из небытия» людей. Ему, в силу специфики работы, много раз приходилось общаться с «возвращенцами». И люди, пережившие клиническую смерть, меняются. Каждый по-своему, но практически все становятся другими.
У «возвращенцев» меняется психология, и появляются новые способности и взгляды, даже характер меняется. В этой области пока тоже нет большого научного материала. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о несомненных тенденциях, которые прослеживаются в изменении психологии и способностей «возвращенцев».
В этом отношении у доктора имеются некоторые наблюдения за людьми, вернувшимися с того света. Практически все эти люди сразу, с первого момента возвращения к ним сознания, испытывают некоторую отстранённость от прежней жизни и даже от самых близких людей. Во многом такое чувство схоже с ощущениями полярников, геологов — людей, долгое время проживших далеко от дома, от родных и близких.
И новые удивительные способности часто поражают даже таких опытных людей, как врачи. Например, один бывший пациент, скромный бухгалтер, который до этого немного рисовал для себя, стал модным художником. Московский инженер, ранее практически не державший в руках фотоаппарата, оставил семью, уехал в Париж и стал фотографом. Молодая женщина после состояния клинической смерти вдруг начала свободно общаться на нескольких европейских языках. Пережившие клиническую смерть часто становятся экстрасенсами.
М. Виноградов объясняет это тем, что после клинической смерти многие люди как бы рождаются заново и обретают иное видение жизни, новые способности и действительно начинают жить по-новому.
Доктор медицины Элизабет Кюблер-Росс считает, что мы достигли некой переходной эры. Необходимо иметь смелость открыть новые двери и не исключать возможности того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. К сожалению, исследованиями таких феноменов пока занимаются лишь энтузиасты. Их усилия разрозненны. Нет и официального центра, который сосредоточивал бы — для учёных и исследователей — сведения о непознанных явлениях, в том числе и о «феномене перехода».
А ведь наверняка найдётся немало коллег, которые могли бы поделиться своим уникальным опытом. Много могли бы рассказать и врачи-реаниматологи. Эти сведения помогли бы нам лучше понять себя и окружающий нас мир. Всем нам когда-то придётся подойти к «последней черте».
Академик Н. Бехтерева так говорила о Зазеркалье: «Дальнейшее развитие науки, возможно, внесёт какую-то ясность в понимание этих странных явлений. Но вряд ли их пониманию может способствовать умалчивание их в научной и научно-популярной литературе… Вопрос поставлен. Следующее поколение учёных или так же, как и предыдущее, будет шарахаться от него или, преодолевая запреты, займётся подбором ключей к этим явлениям… Многое пересматривается сейчас теми, кто ходит по миру с открытыми ушами и глазами. Важно, чтобы среди них были и учёные… Я знаю, как опасно двинуться в это Зазеркалье. Я знаю, как спокойно оставаться на широкой дороге науки… Но кажется мне, что на Земле каждый в меру своих сил должен выполнить свой долг…»
[hide]Источник[/hide]
Автор: Виолетта Музова.