Приказа верить в чудеса не поступало. Часть 1

[hide]Источник[/hide]
Автор: LunerНе по заслугам, но по любви воздастся каждому, кто коснется да причастится. Кому на роду написано открываться, чьи имена будут вышиты на форзацах размашистым почерком, с теми она случится. В тех она и проявится, сохранится, теми она наполнится и спасется, что ей, самаритянке, сестре, блуднице, что ей, царице мира, в его частицах, если она одна в них и остается? Нам бы к ней прикоснуться, ее добиться, нам бы величием этим преисполняться, но есть у нее такая свобода птицы, такая огромная воля лететь и длиться, что ей ничему не велено изумляться. Нам остается верить да не бояться, страницами ее светлыми становиться. Мы ее послевкусие, мы эрзацы, ее голоса, слова, имена и лица.
Ты все еще пытаешься разобраться, да только не измениться. (с)

I

– Доброе утро, класс. – Даже не глядя на поднявшихся ребят, мужчина прошел от двери к столу, просматривая страницы личного дела, которое держал в руках. – Садитесь. У меня объявление. Сегодня в вашем классе появится новый ученик. Да, так внезапно, под конец учебного года, сами, так сказать, – мужчина захлопнул папку и наконец взглянул на класс, бегло осмотрел его, переведя взгляд на дверь, – не ожидали. Входи.
И взгляды двух десятков подростков обратились к двери, в проёме которой возник, хмуря тёмные брови, юноша.
– Знакомьтесь — Виктор. Виктор… Осипов.
Осипов, – поправил юноша, старя ударение на «О». Сунув руки в карманы, он неторопливо прошел в класс.
Осипов, – повторил мужчина, рассматривая его с некоторой… долей сочувствия или даже жалости во взгляде. – В общем, располагайся… Лидия Васильевна, простите за беспокойство, – мужчина повернулся к сидевшей всё это время тихо-тихо молодой женщине, которая на вид была едва ли старше присутствующих подростков.
– Да что Вы, всё в порядке… До свидания.
Мужчина, ещё раз осмотрев класс, качнул головой и кивнул на прощание, выходя из класса и закрывая за собой дверь.
– Что ж, – учительница поднялась на ноги и неуверенно продолжила, – В… Виктор, садись, пожалуйста, садись… Юля, пересядь к Михайлову, а ты садись вот сюда. У тебя есть учебник?
– Да, – парень скинул с плеча рюкзак. Глаза остальных подростков приковала нашивка, старая, потрепанная, где на черном фоне виднелась стилизованная буква «А». Учительница судорожно вздохнула, также заприметив нашивку, но она промолчала, наблюдая, как парнишка занимает указанное место. Девушка, рядом с которой его посадили, отодвинула свои вещи как можно ближе к краю парты, а сама старалась вообще не замечать того, что место её одноклассницы занял кто-то чужой.
– Ладно, продолжим, – собравшись с мыслями, учительница повернулась к доске и взяла мел, начав писать. – Основные ошибки, которые совершали учителя прошлого – позволение свободомыслия. Ученикам предлагалось самим размышлять вне рамок указанных в учебниках, им давали право обсуждать предмет и что самое страшное – сомневаться в указанных истинах. Учителя прошлого позволяли молодым, неокрепшим ум…умам детей читать художественную литературу, что в сегодняшнем мире недопустимо. Тем самым в людях с каждой прочитанной книгой крепла уверенность в том, что мир не такой, каким его показывают, какой он есть на самом деле. Очарованные романтикой книг, фантастикой, сказками, дети и подростки, такие же, как вы, полагали, что взрослые им врут. И все мы знаем, к чему привело такое сомнение…
– Простите, – раздалось со стороны первой парты. Лидия Васильевна повернулась, глаза пробежались по классу, выискивая нарушителя спокойствия и дисциплины. Виктор Осипов с вытянутой рукой вверх, не отрываясь, следил за ней. Улыбнулся и снова проговорил: – Простите.
– В…во-первых, молодой человек, – внутри молодой женщины вспыхнуло негодование, но она его сдержала, – Вы должны знать, что в классе запрещается говорить без полученного на это дозволения. Во-вторых, обратить на себя внимание учителя можно только лишь подняв руку…в…
– Я поднял, – перебил её Осипов и повертел рукой в воздухе, – но Вы не видели и я реш…
– Не перебивайте! – Одернула его учительница. – В-третьих, к учителю следует обращаться только по имени-отчеству, а не «простите». В чем дело?
– Я хотел спросить, по какому учебнику вы ведёте урок?
– По какому учебнику? – женщина растерялась и поэтому не задумываясь ответила: – «Мировая и Отечественная История двадцатого и двадцать первого веков».
– За чьим авторством?
– Конечно же за авторством Бравина. В чем, собственно, состоит Ваш вопрос? Во всех школах преподают по его учебникам, иначе и быть не может.
– Может, – скривив возникшую улыбку вправо, Виктор выпрямился на стуле и взял в руки ручку, добавив уже тише, – но более вопросов не имею. Стоило ли переводить меня сюда, если они заранее знали, что здесь будут так же воспевать труды этого фанатика.
По классу пробежал испуганный шепоток, Лидия Васильевна опустилась на свой стул, расширившимися от ужаса глазами глядя на мальчишку, как на врага. Её на миг удивило, что в класс тотчас не ворвались дружинники. Может быть, они ещё не достигли двери и сейчас ворвутся и уволокут Осипова? Вот сейчас, вот сейчас обязательно…
Но минуты шли, тишина в классе становилась неимоверно напряженной.
– Выйдите вон. Вон из класса. И прямиком к директору. Немедленно, – севшим голосом, словно озвучивая смертный приговор, женщина нажала кнопку на столе, оповещая коридорных дежурных об инциденте, раз уж они сами не среагировали. Шепоток в классе снова пробежал, но в голосах подростков сквозило теперь не удивление, а страх. Виктор же поднялся, убрал тетрадь в рюкзак и закинул его на плечо, направившись к выходу.

[hide]Источник[/hide]
Автор: Luner

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.