Автор — я, КОШМАРКА (ЛАКРИМА).
Надеюсь, что развязка моей трилогии получилась неожиданной для читателей.
[hide]Часть первая[/hide]
[hide]Часть вторая[/hide]
Вечером с работы вернулся муж. Он выслушал мой рассказ без всякого энтузиазма, сочувственно обнял и через некоторое время уснул, сидя на диване рядом со мной — так устал за день. Не поверил… Да и поверила бы я сама на его месте, не побеседовав с тем парнем и не испытав на деле его волшебного снадобья? Сложно сказать. Пытаться убедить его бесполезно: еще решит, что я окончательно рехнулась от горя. Или попробовать самой? Страшно… Но ведь иначе-то никак.
Я достала заветный пузырек и, надежно уложив ребенка на колени, дрожащей от волнения рукой закапала в глаза чудодейственную жидкость. На миг все вокруг застелило туманом, который тут же развеялся. Все в комнате вокруг меня сразу изменилось: стены, потолок и пол стали черными, будто были покрыты копотью. Эта копоть, покрывавшая все вокруг, в то же время казалась нематериальной; было такое впечатление, что она сочится слезами и страданием, давит на душу. Муж, который к тому времени уже почти принял во сне лежачее положение, казался каким-то серым и чрезмерно худым. Судя по тому, как выглядела рука, которой я невольно коснулась его плеча, мой вид был не лучше. Встать и взглянуть на свое отражение в зеркале было страшно. В эту секунду взгляд упал на то, что лежало на моих коленях. Все мысли тут же были вытеснены сжавшим сердце ужасом. Так это все-таки правда: вместо моей милой доченьки я увидела завернутое в одеяльце полено, которое издавало хныкающие звуки! Рука непроизвольно выхватила из кармана халата листочек, переданный мне утром.
Несмотря на душевное смятение и панику, одна странность сразу бросилась в глаза: слова будто бы не были начертаны человеческой рукой… Даже не написаны они были, а как бы вкраплены в бумагу. Хотя, нет… Больше похоже на то, что листок создали уже с этими словами. Жуткий текст гласил:
«Прочитай и отбрось сомнения, ибо теперь ты видишь истинную суть вещей, глаза уже не обманывают. Возьми то, что подсунули вместо ребенка, и брось в пылающую печь, показав похитительнице, что твои сердце и разум освобождены от наваждения. Полено – огню, ребенка – матери. Затем терпеливо жди. Вскоре разлучница сама явится с твоим чадом на руках, почувствовав, что ее обман раскрыт».
Господи, ужас-то какой! Сжечь то, что еще недавно баюкала, прижимая к сердцу! Но, с другой стороны, теперь-то я вижу, как коварно меня обманули, подсунув деревяшку вместо моей малышки, которая сейчас, должно быть, на руках чужой женщины. Вдруг она в эту минуту горько плачет, чувствуя своим детским сердечком, что не мама держит ее, а посторонняя тетя, которая коварно разлучила с родителями? Ведь полено еще не измотало меня до смерти, как было задумано ведьмой, и пока я жива, моя кровинушка не успокоится, она будет страдать. Так какие могут быть сомнения? Надо возвращать дочку!
Освобожденное от одеяла полешко казалось теплым, как тельце ребенка. От этого неуверенность вновь закралась в мою душу, но я убеждала себя в том, что это еще раз доказывает коварство колдуньи, укравшей дитя. Всего лишь несколько метров до камина. Ноги словно ватные. Каждый шаг — вечность, во время которой мир успевает рухнуть и возродиться заново. Сомнение и уверенность чередуются с каждым ударом бешено колотящегося сердца…
Господь Всевышний и Всемогущий, мамочка моя родимая, муж любимый, люди, которых я знаю и не знаю, простите меня и поймите!!!
Полено летит в огонь.
Оно тут же вспыхнуло ярко-алым пламенем.
Душераздирающий детский визг накрыл меня с головой.
Потолок резко подпрыгнул и стал удаляться вверх. В следующую секунду меня поглотило безмолвие и пустота.
Сквозь мрак, пропитавший сознание, послышались резкие громкие звуки. Через мгновение я пришла в себя и обнаружила, что лежу на полу у прогоревшего камина, а с улицы в дом громко и настойчиво стучат. Сейчас она войдет с моим ребенком на руках! Как я жажду заполучить обратно мою дочуру! Муж заворочался, начал просыпаться. Ноги уже сами несут меня к двери, несмотря на страх перед ведьмой. Ведь это она пришла… А кто же еще-то?!
Сердце едва не лопнуло в груди, когда я торопливо распахнула дверь. В следующую секунду я увидела ее: это была та самая чокнутая бабка, которую мы недавно посещали! Она решительно шагнула в дом со спящим ребеночком на руках и сказала тихим, но властным голосом, глядя на меня: «Сядь и замри». Против воли я очутилась на диване, а все тело словно парализовало. «Спать», — приказала она с той же интонацией, глядя на недоуменно моргавшего спросонья мужа, который в тот же миг снова закрыл глаза.
— Натворила же ты дел, глупая-неразумная! Сама-то ребенок еще, куда тебе дочку воспитывать! – начала бабуля. Она уже не походила на ту старушку с сочувствующим и одновременно удивленно-перепуганным взглядом, у которой мы несколько дней назад безуспешно пытались получить помощь. Передо мной стояла уверенная в себе, сильная духом старая женщина, излучающая мудрость, накопленную бесчисленными поколениями.
– Родить – дело нехитрое, а вот что бы ты из нее воспитала? Тебя не обманули только в одном: магия действительно существует, и ребенка тебе подменили на полено, но сделали это лишь затем, чтобы проверить — достойна ли ты быть матерью. Вообще, в идеале, ты должна была сразу после подмены почувствовать, что не ребеночек твой у тебя на руках оказался и что похитительница рядом сидит, держит твою роднулю. Мало того, что сердцем не почувствовала подмены, так еще и элементарного инстинкта материнского нет: раз – и в камин то, над чем ночами тряслась и не спала, по врачам возила! Не поступи ты так, я бы еще позволила, может быть, растить тебе твою малышку. Просто заявилась бы, наплела глупенькой с три короба, отдала б девочку и забрала полено. Только вот пришлось бы всю жизнь потом наблюдать за вами, чтоб бед вы с ней не наделали случайно. А ты поверила какому-то незнакомцу, который, кстати, предупреждал, что глаза и соврать могут! Откуда ты знаешь, что глаза раньше врали, а теперь, после той жидкости, стали правду видеть? Может все именно наоборот бы произошло? Мало ли, что снадобье шрамы излечивает, не факт же, что истину видеть помогает! Слова соседской девочки? Да мало ли что мог сказать ребенок, хотя она почему-то безошибочно увидела подмену. Может, чистый душой человечек растет?
Я сидела, не в силах пошевелиться, ни одного слова вставить не могла – язык, и тот онемел. А ночная гостья продолжала:
— Женщина в поликлинике, девушка в парке, парень, который утром приезжал – это все мои помощники. В свое время я их заполучила, разлучив во младенчестве с матерями, которые оказались такими же нерадивыми, как и ты: не прошли мое испытание. Твоей дочери теперь уготована та же судьба, но это получше, чем быть воспитанной тобой. К сожалению, я проверяю далеко не всех молодых мам и при выборе испытуемой руководствуюсь случайностью – таковы правила, которые не я придумала, а значит – не мне их менять. Будь моя воля – проверяла бы каждую. Напридумывала бы различных ситуаций, чтобы не было подозрений, что проверка уже началась – фантазия у меня богатая.